Рекламное агентство ВЕК Дизайн и собственное производство
наружной рекламы
+7 (495) 107-02-83
Отправить заявку
Москва,
поселок Знамя Октября, д.31

E-mail: ra_vek@mail.ru

Широкоформатная печать

Широкоформатная печать

Еще при Гуттенберге, 500 лет назад, появилось понятие «печать в лист». Это максимальный формат, который способна обеспечить полиграфическая машина.

Наибольший размер бумаги со времен Гуттенберга и русского первопечатника Ивана Федорова практически не изменился. То, что во времена первопечатников называлось «полный лист», сегодня называется форматом А0.

По действующим ныне стандартам ISO формат A0 - это лист бумаги размером 841 х 1149 миллиметров. Проще говоря - 84 сантиметра на метр с небольшим.

За этот формат офсетные машины выйти не могут, а у средств оперативной полиграфии возможности еще меньше. Принтеры, ксероксы и ризографы, как отмечают специалисты рекламного агентства "Век", в лучшем случае поддерживают формат A3 (297 x 420 мм).

Возможности широкоформатной печати

Для современной наружной рекламы этого недостаточно. И в последние десятилетия решение было найдено.

В 90-е годы прошлого века возникла технология широкоформатной печати. Широкоформатные плоттеры, печатающие тексты и изображения на бумаге или на специальной баннерной ткани, появились в Америке и в Европе в начале 90-х, а в России - ближе к концу прошлого века.

Как любая новая технология, широкоформатная печать бурно развивается. К началу 21 века качество широкоформатной печати достигло уровня лучших образцов печати офсетной. То есть, если человек видит рекламу в иллюстрированном журнале, и тут же смотрит на ту же рекламу на огромном рекламном щите или баннере - он не найдет видимых различий.

 

В девяностые годы широкоформатная печать была большой редкостью. В начале 21 века она постепенно завоевывала рекламное пространство. А теперь, в начале 10-х годов, широкоформатная печать - важнейшая часть рекламного ландшафта как больших городов, так и пространства между городами. Не только рекламные щиты вдоль главных магистралей, но и реклама в провинциальных городах все чаще выполняется по технологии широкоформатной печати.

В 2000 году широкоформатные плоттеры в Москве и Питере можно было посчитать на пальцах одной руки. А сколько их в России сейчас - невозможно подсчитать. Сегодня широкоформатную рекламу можно встретить в любом конце нашей бескрайней страны.