Рекламное агентство ВЕК Дизайн и собственное производство
наружной рекламы
+7 (495) 107-02-83
Отправить заявку
Москва,
поселок Знамя Октября, д.31

E-mail: ra_vek@mail.ru

Перспективы широкоформатной печати

Со времени появления оборудования для цифровой широкоформатной печати развитие этого направления полиграфической деятельности определялось, прежде всего мощностью компьютеров, пригодных для создания графики, а также возможностями широкоформатных принтеров и плоттеров (прежде всего, шириной, разрешением и скоростью печати).

Для создания высококачественных полноцветных изображений большого размера требуется высокое быстродействие компьютера и большие объемы как оперативной памяти, так и места на жестком диске.

Обычные компьютеры 90-х годов с задачами по созданию таких изображений не справлялись. Поэтому приходилось использовать специализированные графические станции - компьютеры дорогостоящие и более сложные в эксплуатации.

Однако компьютерная техника развивается весьма стремительно. Так, например, в 1997 году максимальная емкость жесткого диска составляла всего 10 Гб, а стандартом для офисных компьютеров были диски объемом менее 1 Гб. Но всего через 10 лет в 2007-м на рынке появился первый коммерческий дисковый накопитель на 1 терабайт. Теперь же терабайтный диск даже на домашнем компьютере уже никого не удивляет.

Столь же быстрыми темпами росли в эти годы производительность микропроцессоров и объемы оперативной памяти. В результате уже сегодня на современном компьютере сравнительно недорогой конфигурации можно создавать высококачественные полноцветные изображения любой сложности и практически любых размеров. И нет никакого сомнения в том, что рост мощности компьютеров продолжится и в дальнейшем.

В наши дни размеры печатаемых изображений, их разрешение и насыщенность цветовой гаммы ограничивается уже не возможностями компьютеров, а параметрами широкоформатных принтеров и плоттеров.

В этой сфере, как отмечают специалисты рекламного агентства "Век", также достигнуты весьма впечатляющие успехи. Изначально широкоформатная печать рассматривалась, как способ выйти за рамки полиграфического формата А1 - самого большого среди типографских форматов. В ходе дальнейшего совершенствования оборудования удалось довести максимальную ширину печати до 3 метров, и это предопределило некоторые характерные особенности современной наружной рекламы.

Например, стандартный размер типовых биллбордов - 3 х 6 метров - во многом обусловлен именно тем обстоятельством, что максимальная ширина изображения, отпечатанного на широкоформатном плоттере, не могла превышать 3 метра.

Однако появление новых форматов наружной рекламы требует новых решений и в области широкоформатной печати. Уже существует оборудование с шириной печати до 5 метров, и велика вероятность, что этот показатель и дальше будет расти.

Что касается максимального разрешения, то он, вероятно, приблизился к своему пределу. Разрешение в 1200 dpi, 1440 dpi и даже больше, доступное прежде только для полиграфии глянцевых журналов, в настоящее время стало типовым для широкоформатного оборудования.

Широкоформатная печать основана на струйных технологиях, а в них особое значение имеет характер и качество чернил.

В бытовой и офисной струйной печати (которая теперь почти полностью вытеснена лазерной) широко применялись чернила на водной основе. Но они накладывали серьезное ограничение на материалы для печати, а кроме того - не отличались стойкостью, и если использовались для наружной рекламы под открытым небом, то требовали дополнительной защиты (например, ламинации).

Сольвентные чернила отличаются большей стойкостью и меньшей требовательностью к материалам (бумаге, баннерной ткани, пленке). Но при высыхании они выделяют летучие вещества, небезвредные для людей. Сольвентные чернила первого поколения требовали интенсивной вентиляции рабочих помещений, в которых осуществлялась печать.

Следующей ступенью развития стали низкосольвентные или экосольвентные чернила - более экологичные и не требующие искусственной вентиляции.

Однако наиболее перспективным направлением в широкоформатной печати представляется применение чернил с ультрафиолетовым отверждением (УФ-фиксацией или UV-фиксацией). Они безвредны, устойчивые и дают насыщенную гамму оттенков. Правда, как отмечают специалисты рекламного агентства "Век", их использование требует несколько более сложного оборудования - ведь после печати необходимо ультрафиолетовое облучение. Но рынок такого оборудования растет чрезвычайно быстро, и эксперты предсказывают еще более бурный его рост в ближайшие годы.

Продолжают появляться и новые материалы, предназначенные в качестве основы для широкоформатной печати. В их числе, например, материалы на основе полипропилена и других полимеров. Новейшие полимерные материалы отличаются прочностью, долговечностью, устойчивостью к атмосферным осадкам, другим климатическим явлениям и воздействию агрессивных веществ, содержащихся в городской атмосфере.

Такой материал, как, например, баннерное полотно на основе армированного полипропилена, не нуждается в дополнительной защите для длительного сохранения ярких красок. Это полотно является экологически безопасным само по себе и в сочетании с нанесенными на него изображениями, поскольку данный материал предполагает печать чернилами с УФ-отверждением.

Резюмируя сказанное, можно сделать вывод, что мощность компьютеров, применяемых в полиграфическом дизайне, больше не является ограничивающим фактором в развитии широкоформатной печати. Главным направлением дальнейшего развития будет совершенствование оборудования, увеличение скорости печати при сохранении ее качества и внедрение новых материалов и технологий печати.