Рекламное агентство ВЕК Дизайн и собственное производство
наружной рекламы
+7 (495) 107-02-83
Отправить заявку
Москва,
поселок Знамя Октября, д.31

E-mail: ra_vek@mail.ru

Верстка и дизайн

Реклама и полиграфия

В полиграфии под версткой понимается осмысленное распределение текста и изображений на листе бумаги. Однако если заменить лист бумаги другим носителем - суть от этого не меняется.

Как реклама в печатных СМИ, так и большая часть наружной рекламы - это, в основе своей, реклама полиграфическая. И следовательно, она должна отвечать общим принципам полиграфической верстки.

Более того, статические элементы телевизионной рекламы, в которых сочетаются текст и изображения, тоже не должны отклоняться от этих правил. И в интернете эти правила действуют в той же мере, как на листе бумаги.

Основные правила верстки универсальны и необоснованное отклонение от них резко ухудшает впечатление от рекламной композиции.

Здесь специалисты по наружной рекламе и широкоформатной печати рекламного агентства Век расскажут лишь о нескольких основных правилах верстки, которые должен помнить каждый дизайнер, работающий в рекламном бизнесе.

Побольше воздуха!

«Воздухом» в верстке называется свободное пространство между блоками текста а также между текстом и изображениями.

Плотный текст хорош только для книг и серьезных журналов. Они создаются ради текста и все в них подчинено ему. Если это не коммерческий бестселлер, а серьезный научный труд, то плотный текст позволит сократить число страниц, а значит - сэкономить бумагу и деньги. Те, кому интересен этот труд, все равно его прочтут, даже мелким шрифтом с минимальными просветами между строчек.

Но такой подход не годится даже для газет и развлекательных журналов. Чтобы читатели не упирались в сплошные полосы текста, их нужно умело разбавлять картинками и пустыми местами.

Приемы рекламы

Умело оставленное пустое место - просвет, воздух - акцентирует внимание на изображении, на заголовке или на тексте.

А для рекламы это еще более важно. Есть один весьма эффектный рекламный прием - оставить всю страницу белой, и лишь в одном месте, причем отнюдь не в центре поставить логотип фирмы. Действует безотказно, потому что на такой странице (плакате, баннере, стенде) глаза сразу утыкаются в логотип. Ничто не мешает взгляду.

Этот прием открывает широкие возможности для фантазии. Можно на широком пространстве разместить изображение и текст, максимально точно отмерив, с какого расстояния человек с нормальным зрением прочитает текст, а с какого - различит изображение.

Образцом этого подхода может служить реклама, признанная впоследствии неэтичной, но не переставшая быть образцом дизайнерской мысли. Это была реклама пылесосов со слоганом «Сосем за копейки». Размещалась она на самых больших рекламных щитах и огромных баннерах на глухих стенах зданий.

Сначала издали человек видел на большом белом поле текстовой слоган. Удивлялся, поражался, и под действием этих чувств невольно спешил подойти поближе. И только тогда обнаруживал, что выше на белом поле нарисован пылесос и логотип компании.

Так или иначе, воздух для рекламы очень важен. Фон, конечно, не обязательно должен быть белым, но обязательно контрастным, то есть таким, чтобы текст ярко выделялся на нем. Слишком густые облака на фоне (либо, к примеру, бабочки или птицы) могут отвлечь людей от рекламных текстов и изображений.

Воздух - это ненавязчивый фон, который ничем не отвлекает потребителя.

Поменьше шрифтов!

Самая распространенная ошибка неопытных дизайнеров, особенно любителей, которые берутся за первые проекты, даже не усвоив самые главные принципы дизайнерского искусства - это неумеренное использование шрифтов.

Новичков обычно поражает обилие доступных шрифтов и возможностей, которые они открывают.

А между тем, один из самых фундаментальных принципов верстки гласит:

«Самое оптимальное количество шрифтов на одной странице - ОДИН».

Имеется в виду одна гарнитура - например, только Arial или только Times. Кегль шрифта (размер), его жирность и его начертание (прямое или курсивное) могут варьироваться в достаточно широких пределах.

Две разных гарнитуры на странице допустимы в газетной верстке, когда на пространстве большой газетной полосы один шрифт смотрелся однобоко. Но в последнее время даже в газетах смешение шрифтов в пределах страницы, а иногда и в пределах всего номера считается дурным тоном.

В рекламе смешение шрифтов допустимо, если центральный элемент композиции выводится каким-то вычурным, сверхоригинальным шрифтом, а сопутствующий текст - обычным. Но как правило, оригинальность ключевого слова или сочетания достигается не с помощью шрифтов, а за счет творчества дизайнера как художника, который реализует свой полет фантазии.

Так что в сопутствующих текстах правило одного (максимум двух) шрифтов все равно соблюдается.

Какой шрифт выбрать?

Реклама и полиграфия

Любительская реклама, в которой для каждой строчки - свой шрифт, хорошо заметна на общем фоне. Но ничего кроме смеха она не вызывает. И появляется она, обычно, не дальше, чем на стендах частных объявлений.

Дизайнеры, которые делают серьезную наружную рекламу, как правило, хорошо понимают, что число шрифтов нужно ограничивать. Но перед ними встает гораздо более сложный вопрос, а какой шрифт выбрать в качестве единственного достойного?

Ведь шрифтов - тысячи. Между некоторыми из них различия, на первый взгляд, почти неуловимы, но для баннера размером в десятки квадратных метров они могут иметь значения.

Мы не будем вдаваться в такие тонкости.

Отметим только, что из двух основных групп шрифтов - с засечками и без, первая олицетворяет классику, а вторая - модернизм.

Шрифт с засечками (а ля Times) больше всего подходит для рекламы музеев и выставок, концертов классической музыки и соответствующих концертных залов, для театров с богатой историей, для солидных юридических фирм и для всех видов бизнеса, уходящего корнями в XIX век и ранее.

Если речь идет о концерте знаменитого скрипача или пианиста, играющего Бетховена, Моцарта, Берлиоза или Сен-Санса, то как на афише, так и на растяжке через проспекты можно использовать, например, изобретенный в XVIII веке Елизаветинский шрифт с его вычурными завитками.

Но в рекламе рок-концертов или идолов попсы это будет, скорее всего, излишним. С современностью и устремленностью в будущее ныне ассоциируются в основном шрифты без засечек. Такие, как Arial, Verdana и Tahoma.

Осторожнее с цветами!

Реклама должна привлекать внимание. Но яркостью цветов эффект достигается далеко не всегда. Впрочем, к верстке это не имеет прямого отношения.

Для верстки важно соотношение цветов.

Реклама и цвет

Бывают цвета, которые различаются идеально. Например, белый и черный.

Все оттенки черного на белом фоне выглядят замечательно. От бледно-серого до интенсивно-черного - все! Но уже на черном фоне возникают сложности. Не все оттенки черного читаются и белый, как цвет теста не всегда подходит.

Соотношение цветов - одна из самых сложных проблем как для дизайна, так и для верстки. Иногда даже самые несовместимые цвета могут создать оригинальное сочетание, привлекающее взгляд.

Два самых несовместимых цвета - это зеленый и красный.

Красный текст на зеленом фоне или зеленый на красном выглядят ужасно. Это сочетание режет глаз - и не только профессионалам, но и рядовым потребителям.

В то же время красная ягода клубники на фоне зеленого листа смотрится великолепно - если, конечно, она правильно сфотографирована.

Синее на красном - тоже очень плохой вариант. Но стоит облечь синий текст в белый кант - и может получиться великолепно.

Таким образом, в выборе цветов есть как безусловные запреты (например, простой зеленый по красному фону), так и широкие возможности для фантазии. В конечном счете успех определяется художественным вкусом.

Количество цветов в рекламе, по большей части, определяется идеей дизайна. Но сочетание соседствующих цветов напрямую касается верстки.

Грань между дизайном и версткой точно определить довольно сложно. Но даже в том случае, когда верстальщик лишь выполняет указания дизайнера, представление об идее и конечной цели весьма способствуют успеху всей работы.