Рекламное агентство ВЕК Дизайн и собственное производство
наружной рекламы
+7 (495) 107-02-83
Отправить заявку
Москва,
поселок Знамя Октября, д.31

E-mail: ra_vek@mail.ru

Реклама в газетах и журналах

Особенности рекламы в газетах и журналах во многом определяются характером самой бумажной прессы, как явления общественной жизни.

По сути своей газеты и журналы - продукция не рекламная, а информационная. Бывают исключения – такие, как газеты бесплатных объявлений или специализированные рекламные издания, но даже в них для привлечения читателей и поддержания их интереса, часто публикуются информационные или развлекательные статьи.

С другой стороны, почти вся бумажная пресса живет за счет рекламы. Подписка и продажа окупает лишь часть расходов, а доходы газеты и журналы получают за счет рационального использования рекламных площадей.

Очень важной для рекламодателей особенностью бумажной прессы является хорошая очерченность целевой аудитории. Для газет характерен, в первую очередь географический таргетинг. Не только областные, городские, районные газеты, но и региональные издания уделяют основное место локальной рекламе. Среди рекламодателей преобладают местные фирмы, а если объявление дает, к примеру, известная по всей России торговая сеть, то она приглашает посетителей в свои магазины на местах.

У тематических и глянцевых журналов целевая аудитория прослеживается еще более отчетливо. Прекрасный журнал «Cosmopolitan» вряд ли станут специально покупать и внимательно читать мужчины, а «Playboy» не очень интересен большинству женщин.

Как правило, выбор целевой аудитории еще уже. Журнал, ориентированный на молодых привлекательных женщин, уже добившихся жизненного успеха или стремящихся к нему, будет охотно публиковать рекламу драгоценностей, красивого нижнего белья, модной одежды, дорогих автомобилей и увлекательных туров в экзотические страны. Но на его страницах никогда не появится реклама подержанных машин и одежды секонд-хэнд.

Если же журнал предназначен, например, для молодых мам, то наряду с рекламой лучших в мире памперсов и молочных смесей, превосходящих по качеству материнское молоко, на одной из рекламных страниц вполне могут появиться объявления о продаже детских колясок, бывших в употреблении.

К интересным особенностям рекламы в прессе специалисты рекламного агентства Век относят возможность маскировать рекламную информацию под основное содержание. Если в журнале для мужчин много фотографий красивых девушек, то некоторые из них могут оказаться рекламными, но все равно будут притягивать взгляд. Когда внимание читателя будет захвачено, он, конечно, поймет, что красавица на фото рекламирует, допустим, новый мобильный телефон, сигареты или алкогольный напиток. Но он успеет заметить и запомнить название марки или логотип фирмы.

Хорошо срабатывает также контраст. Если среди множества женских фотографий вдруг появляется мужская, это мгновенно привлекает внимание. Хотя с первого взгляда ясно, что эта страница - рекламная.

В газетах чаще используется другой прием - публикация заказных статей. Статья выглядит информационной или развлекательной, но содержит скрытую рекламу. Читателя положено об этом предупреждать, но предупреждение оформляется хитро - например в виде особого названия рубрики. Узнать, какие рубрики предназначены для рекламных статей, можно только из выходных данных газеты, которые, как правило, никто не читает.

Оформление рекламных полос в газетах - иное, нежели в журналах. Глянцевые журналы часто отдают под один рекламный модуль целую страницу или даже разворот. А если и нет, то все равно в них преобладают крупные модули.

В газетной рекламе предпочтение отдается небольшим модулям, зато на полосе их может быть очень много и стоят они сравнительно дешево, что увеличивает круг потенциальных рекламодателей. Воспользоваться возможностями газетной рекламы могут и мелкие фирмы, и индивидуальные предприниматели, и частные лица.

В газетах, особенно местных, мало имиджевой и брендовой рекламы, зато много конкретной - призывающей посетить определенный магазин или ресторан, купить предложенный товар, воспользоваться услугами той или иной фирмы.

До недавнего времени газеты занимали фактически монопольное положение в такой области, как публикация объявлений о поиске работы и наличии вакансий. С газетами конкурировали только объявления на уличных стендах, столбах и заборах. Сегодня, как отмечают специалисты рекламного агентства Век, в этой сфере все более значительную роль играет интернет, но и работодатели, и те, кто ищет работу, по-прежнему не пренебрегают возможностями газетной рекламы.

Уже давно ходят разговоры о том, что по мере развития интернета и цифрового телевидения бумажная пресса исчезнет. Но верить этим пророчествам, пожалуй, пока рановато. Телевидение не убило кино и театр, и интернет вряд ли сможет полностью заменить газеты и журналы. Значит, и у рекламы на газетно-журнальных страницах будет своя целевая аудитория.