Рекламное агентство ВЕК Дизайн и собственное производство
наружной рекламы
+7 (495) 107-02-83
Отправить заявку
Москва,
поселок Знамя Октября, д.31

E-mail: ra_vek@mail.ru

Календари и реклама

Календари разного формата – это, наверное, самый популярный вид полиграфической рекламы. Причем не только среди рекламодателей. Большинство людей любит и ценит календари.

Причина проста и очевидна. Календарь несет не только рекламную информацию, но и сведения, которые важны и полезны для всех. Он помогает составлять планы на много дней вперед. И если любой другой вид рекламы может порой раздражать, то с календарями такого не бывает практически никогда.

При этом календарная информация, вне зависимости от формата, довольно редко занимает большую часть печатного пространства. Поэтому у дизайнеров остаются широкие возможности в плане размещения рекламы или ее сочетания с нейтральными изображениями и текстами.

Карманные календарики

Обзор календарей, которые можно изготовить с применением современных методов полиграфии, лучше начать с самого малого формата – карманных календариков, которые по размеру близки к визитным карточкам. Самый распространенный формат календариков – 7 на 10 сантиметров, хотя бывают они и меньше, и больше.

Такая продукция в рекламной полиграфии имеет в рекламном агентстве "Век" самые большие тиражи. В результате один экземпляр карманного календарика так дешев, что даже при бесплатной раздаче размещенная на нем реклама может окупить расходы многократно.

Печать на карманных календариках – двухсторонняя, тогда как собственно календарная информация располагается обычно только на одной стороне, которую мы будем называть лицевой. Исключения (например, когда календарик рассчитан сразу на два года) довольно редки.

Это значит, что оборотная сторона полностью свободна для рекламы. Однако эффективность ее не следует переоценивать.

Где бы ни хранился карманный календарик – в бумажнике, в визитнице, в паспорте под обложкой, под стеклом письменного стола или где-либо еще – он всегда будет повернут к людям лицевой стороной. А это значит, что рекламу на оборотной стороне его владелец увидит только при первом знакомстве с календариком.

Следовательно, реклама на оборотной стороне должна быть рассчитана на мгновенный интерес. Причем интерес двоякий.

Прежде всего, дизайн обратной стороны календарика должен быть нацелен на то, чтобы человек просто взял его. Времена, когда такие миниатюрные календари продавались за деньги, прошли - и теперь их чаще всего раздают именно ради рекламы. А значит, рекламодателям следует рассчитывать не только на то, что потенциальный клиент сразу заинтересуется фирмой, брендом или конкретным предложением, но и на то, что его просто привлечет красивая картинка.

С другой стороны, реклама на обратной стороне маленького календарика должна быть яркой, запоминающейся и сразу привлекающей внимание к самому существенному в данном рекламном предложении – словом «цепляющей».

В этом случае потенциальный клиент, даже не проявив интереса сразу, может потом в течение года вспомнить об этой рекламе, когда ему понадобится соответствующая услуга или товар. И чтобы найти нужную информацию, ему потребуется всего лишь перевернуть календарик.

Однако гораздо более многообещающие возможности открывают свободные места на лицевой, рабочей стороне календаря.

Свободного пространства здесь не так уж много – ведь основное место занято календарной таблицей. И все же хороший дизайнер может выкроить достаточно места для рекламы. При этом как логотипы и изображения, так и шрифт рекламных текстов может быть сколь угодно мелким.

Эффект в этом случае достигается не за счет броского дизайна, а за счет того, что люди часто смотрят на календарик. И рекламная информация невольно тоже попадает в поле зрения. Значит впечатывается в память и может всплыть в подходящий момент.

Реклама на лицевой стороне календарика может быть как имиджевой или брендовой, так и прямолинейной, содержащей конкретные предложения с адресами и телефонами. В течение года эта реклама будет находиться перед глазами владельца календарика. И если это, например, реклама бара, ресторана, развлекательного центра или сауны, то велика вероятность, что в один прекрасный день он решит туда сходить. Если это реклама туристической фирмы – он может вспомнить о ней перед отпуском. И так далее – вариантов масса.

Настенные календари

У настенных календарей любого формата – от A4 до A1, как правило, нет оборотной стороны, где можно разместить рекламу. Она от наблюдателей скрыта. Такие календари либо прочно крепятся к стене или другой поверхности, либо вешаются достаточно свободно, но все же таким образом, что видна только лицевая, календарная сторона.

Однако, как отмечают специалисты рекламного агентства "Век", крупный формат имеет свои преимущества. Календарная таблица никогда не занимает все пространство листа. Обязательно остается свободное место, которым надо разумно распорядиться.

Здесь есть два подхода, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

Первый подход – отдать все свободное место под рекламу. Он весьма эффективен – ведь такой календарь фактически является рекламным постером, где лишь небольшую часть листа занимает календарная информация, которую, к тому же, можно приглушить методами графического дизайна, чтобы она не отвлекала внимание от главного – от рекламы.

Однако такой подход ограничивает возможности распространения календарей.

Размещать их на рекламных носителях за деньги – не имеет смысла. Размещение обычного постера будет стоить ровно столько же, а изготовление – столько же минус стоимость работы над календарем.

Следовательно, остаются две возможности. Первая – распространение в офисах (а также торговых точках и иных объектах) рекламируемой фирмы, а также в офисах дочерних и дружественных организаций.

Вторая – распространение среди фанатов, но это реально лишь в том случае, если реклама на календаре касается событий культуры и спорта (а иногда и политики).

Календари со своими кумирами – спортсменами, музыкантами и актерами, с анонсами фильмов, концертов, фестивалей, соревнований фанаты готовы разбирать, как горячие пирожки, за многие дни, недели, а то и годы до даты события.

Однако если речь идет о рекламе менее значимых компаний, людей и мероприятий, то при создании календарей более эффективен другой подход.

Он заключается в том, что значительную часть свободного пространства занимает нейтральное изображение. Или, точнее говоря – изображение, не имеющее прямого отношения к рекламе.

Конечно, в большинстве случаев, оно не совсем нейтрально. Оно либо служит для привлечения внимания, либо приурочено к какому-то событию, мероприятию, дате. Однако с рекламодателем, заказавшим календарь, такое изображение, занимающее значительную часть площади, напрямую не связано.

Самый распространенный пример – большие календари с изображением восточного символа наступающего года. Широкое распространение имеют календари, посвященные разнообразным юбилеям и праздничным датам. Юбилей успешно работающего градообразующего завода – хороший повод заказать такой тираж календарей, которого хватит на все население города. Юбилей родившейся в городе знаменитости – это большая бесплатная раздача календарей, посвященных биографии и творчеству.

Вариантов может быть много, но реклама хоть и будет незаметна с первого взгляда, но подействует, если смотреть на календарь постоянно.

Логотип спонсора, почти незаметно приютившийся в углу восхитительного пейзажа или великолепной фотографии архитектурного шедевра, с первого взгляда никто не замечает.

Но календарь по самой сути своей предназначен для того, чтобы смотреть на него каждый день. Значит, постепенно запоминается и логотип, и сопутствующая информация. Для имиджевой рекламы и рекламы брендов нет ничего важнее.