Рекламное агентство ВЕК Дизайн и собственное производство
наружной рекламы
+7 (495) 107-02-83
Отправить заявку
Москва,
поселок Знамя Октября, д.31

E-mail: ra_vek@mail.ru

Интерьерная печать

Технологии широкоформатной печати, предназначенные для создания полиграфической продукции и рекламных материалов, которые используются внутри помещений, получили распространение в мире еще в девяностые годы.

Уже в 1995-м первые плоттеры для интерьерной печати стали поступать и в Россию. И с тех пор интерес к этому виду рекламы остается неизменно высоким.

Интерьерная печатьК числу несомненных плюсов интерьерной рекламы можно отнести, прежде всего, ее доходчивость для целевой аудитории. Наружная реклама на улице по большей части быстро мелькает перед глазами людей, проезжающих или идущих мимо. Оттого она не очень хорошо запоминается.

Специалисты рекламного агентства "Век" отмечают, что рекламные плакаты, постеры, афиши и другие материалы в помещении люди видят с более близкого расстояния. Перед ними можно задержаться, чтобы получше все рассмотреть и прочитать.

Для рекламодателя важно и то, что на таком плакате можно разместить гораздо больше подробностей, чем на уличном. Описание преимуществ бренда, конкретного товара или услуги, адреса и телефоны, сведения о скидках и акциях - словом, все, что поможет привлечь потенциальных клиентов.

Реклама в помещениях часто бывает нацелена на более узкую целевую аудиторию, нежели наружная реклама, реклама в СМИ и даже в интернете - и это также повышает ее эффективность. Например, рекламные материалы в специализированном магазине ориентированы не на то, чтобы завлечь покупателя в этот магазин (он ведь уже и так пришел), а на то, чтобы побудить его приобрести товары, которые здесь продаются. И точно так же плакаты, афиши и постеры в кинотеатре рекламируют не столько сам этот кинотеатр, сколько фильмы, которые в нем идут.

Конечно, к интерьерным можно отнести и рекламные материалы, к примеру, на станциях метро. С точки зрения целевой аудитории и воздействия на нее они ближе к наружной рекламе - но поскольку они располагаются в помещениях с постоянным микроклиматом, на них распространяется все то, что будет далее сказано о технических особенностях интерьерной печати.

Обычная интерьерная печать отличается сравнительно низкой себестоимостью. В помещениях нет ветра, дождя и снега, нет сильных перепадов температур и ультрафиолетовых лучей, от которых выцветают изображения. А значит, до минимума снижаются требования к устойчивости печатной продукции по отношению ко всем этим природным воздействиям.

Полноцветные изображения, отпечатанные на качественной бумаге недорогими чернилами на водной основе, могут сохранять свежесть красок годами. А ламинирование или печать на самоклеющейся пленке предохранит их от случайных повреждений и пыли.

Оборудование для этого (самого распространенного) способа интерьерной печати - тоже самое дешевое в своем классе, и оно постоянно совершенствуется.

По опыту рекламного агентства "Век" наибольшей популярностью в интерьерной рекламе пользуются средние форматы. Формата А1 (594 х 841 мм) вполне достаточно, чтобы привлечь внимание людей в помещении, и чтобы они могли прочитать подробную информацию, в том числе напечатанную мелким шрифтом.

Более крупные форматы используются реже - хотя иногда требуются и они. Характерный пример - опять же метро, где рекламные панели на стенах могут достигать весьма значительных размеров.

Однако тот факт, что люди смотрят на рекламу в помещениях с довольно близкого расстояния, имеет и свою оборотную сторону. Повышаются требования к качеству печати. В идеале оно должно быть фотографическим, и современная техника интерьерной печати уже приблизилась к этому уровню и даже превзошла его.

Интерьерная печатьРазрешение принтеров для интерьерной печати находится в диапазоне от 720 dpi до 1440 dpi и выше. Но качество оттисков можно повысить не только за счет роста разрешения, но и за счет увеличения числа проходов печатной головки. Это несколько повышает себестоимость, но зато улучшает эстетическое впечатление от рекламы. А ведь хорошо известно - чем реклама более красива, тем менее навязчивой и раздражающей она кажется.

До недавнего времени использование традиционных принтеров и плоттеров, использующих чернила на водной основе (водорастворимые или пигментные), не имело почти никакой альтернативы в интерьерной печати. Но в последнее время таких альтернатив появилось сразу несколько.

Одна из них - печать экосольвентными чернилами. У сольвентных красителей на основе химических растворителей - агрессивных и вредных для здоровья веществ - не очень добрая слава среди полиграфистов. Но для печати больших и гигантских форматов наружной рекламы они незаменимы, и поэтому со всеми их неприятными свойствами приходилось мириться.

Изобретение экосольвентных чернил открыло новые широкие возможности. Теперь на одном и том же оборудовании можно печатать рекламную продукцию и для улицы, и для помещений - так как одновременно обеспечивается и необходимая стойкость к природным воздействиям, и экологическая безопасность.

Это значит, что можно сократить и количество используемого оборудования, а для небольших фирм, которые раньше занимались только интерьерной печатью, с новой технологией открывается путь на рынок наружной рекламы.

Но еще более интересна так называемая УФ-печать - технология, в которой напечатанные изображения и тексты закрепляются ультрафиолетовым излучением. Этот способ печати довольно дорог, но цена искупается его возможностями. УФ-печать позволяет наносить подготовленные на компьютере изображения на любые поверхности - пластик, металл, стекло, кожу, керамику, причем основа может быть как гладкой, так и неровной, рельефной или фактурной. Этот метод расширяет границы фантазии создателей интерьерной рекламы почти до бесконечных пределов.

Обычно мы все время противопоставляем интерьерную рекламу наружной, уличной - однако на самом деле они эффектно и успешно дополняют друг друга. У них просто немного разные задачи, а до последнего времени преобладали и разные технологии изготовления. Сейчас технологии сближаются. А то, как сама интерьерная реклама смыкается с наружной, мы можем видеть каждый день - например, в оформлении витрин.

Витрины смотрят на улицу, но печатные материалы, привлекающие внимание прохожих, располагаются внутри, за стеклом, в щадящем микроклимате помещения. А следовательно, их можно создавать, используя простые и доступные методы интерьерной печати.