Рекламное агентство ВЕК Дизайн и собственное производство
наружной рекламы
+7 (495) 107-02-83
Отправить заявку
Москва,
поселок Знамя Октября, д.31

E-mail: ra_vek@mail.ru

Буклеты

Чаще всего под буклетом понимают рекламное полиграфическое изделие, отпечатанное на одном листе и сложенное в один или в несколько раз. Однако это не совсем верно. Рекламное издание, сброшюрованное в виде небольшого журнала, тоже может быть буклетом.

Основные признаки буклета - ярко выраженный рекламный характер издания и направленность этой рекламы.

Буклет предназначен для рекламы конкретной фирмы, предприятия, а иногда и мероприятия. Он может представлять магазин или торговую сеть, ресторан или ночной клуб, предложения об услугах, товар или группу товаров. Но у рекламных предложений, изложенных в буклете, обязательно есть связующее звено, и чаще всего это фирма - производитель или продавец товаров и услуг.

Если в издании собраны предложения разных фирм, предпринимателей и частных лиц, это уже не буклет, а рекламный журнал.

Эта разница сказывается и на способах подачи рекламной информации, и на полиграфическом исполнении буклетов и других рекламных изданий. Для тематического рекламного журнала и тем более, газеты важно поместить на своих страницах как можно больше модулей и объявлений, тогда как их качество - вопрос второстепенный.

Для буклета, как отмечают специалисты рекламного агентства Век, на первый план выходит привлекательное, интересное для потребителя и достаточно полное и емкое освещение рекламного предложения. Доступная площадь в нем сильно ограничена, ведь превращать буклет в толстый фолиант нельзя, ибо он будет потенциальным клиентам неинтересен.

Самые простые буклеты можно изготовить даже на принтере или копировальном аппарате. И если нужен тираж в единицы или десятки экземпляров при скромном качестве,  то нередко так и делается. Буклет с рекламой встречи школьных друзей или поэтического вечера в провинциальном клубе мало кто станет заказывать в профессиональной типографии.

Но большинство буклетов изготавливается средствами оперативной полиграфии. Качество печати, которое они обеспечивают, постоянно растет. Даже маленьким фирмам доступны сегодня самые разные виды печати. Это и печать в одну, две или несколько красок, и полноцветные изображения с высоким разрешением на глянцевой бумаге. Послепечатное оборудование автоматически производит фальцовку или брошюровку и выдает готовый продукт, имеющий невысокую себестоимость при идеальном качестве.

Большие тиражи буклетов требуются нечасто. Наиболее распространенный объем заказов в рекламном агентстве Век - сотни экземпляров, иногда - тысячи. Такие тиражи, при которых рентабельно использование офсетного оборудования, заказывают, как правило, крупные корпорации и торговые сети.

Качество печати на новейшем оборудовании малой полиграфии и на офсетных машинах вполне сопоставимо, и с его ростом буклеты становятся все более красивыми. Их приятно взять в руки и наслаждаться интересными изображениями, глубиной цвета, оригинальными дизайнерскими решениями.

В дизайне глянцевых полноцветных буклетов помимо личного вклада фотографов и художников, есть и нечто общее. Прежде всего, это принцип: меньше текста, больше изображений. Притягивать взгляд, завлекать и информировать потенциального клиента или покупателя должны именно картинки. А текст под ними, между ними или прямо поверх изображений несет дополнительную информацию, которую сложно передать в графике. При всей своей лаконичности желательно добиться, чтобы информация содержала все важные детали рекламного предложения.

Иногда текстовая информация в буклете не может быть краткой по объективным причинам. Например, предприятие рекламирует свою продукцию, и нужно много рассказать потребителю о ее свойствах, особенностях и технических характеристиках. Но и в этом случае действует правило: текст должен перемежаться изображениями. Сухой текст без иллюстраций в буклете малоэффективен.

И наоборот, красиво оформленный полноцветный буклет с оптимальным сочетанием изображений и текста - отличное рекламное оружие как само по себе, так и в рамках комплексной рекламной компании. По своему воздействию на целевую аудиторию буклеты часто превосходят и наружную рекламу, и телевизионную, и газетно-журнальную.