Рекламное агентство ВЕК Дизайн и собственное производство
наружной рекламы
+7 (495) 107-02-83
Отправить заявку
Москва,
поселок Знамя Октября, д.31

E-mail: ra_vek@mail.ru

Афиши

Афиши - один из старейших видов рекламной полиграфической продукции. Владельцы средневековых театров первыми догадались использовать возможности полиграфии в рекламных целях, и случилось это вскоре после изобретения книгопечатания.

Торговцы начали рекламировать свои товары с помощью печатных листовок и плакатов значительно позднее. И в наше время афиши по-прежнему занимают довольно заметное место как в наружной, так и в интерьерной рекламе.

В отличие от других видов полиграфии, афиши имеют достаточно узкое предназначение. Они рекламируют только развлекательные и культурные мероприятия - такие, как спектакли, киносеансы, концерты, представления и шоу. Это обстоятельство накладывает особый отпечаток как на методы печати и используемые рекламным агентством"Век" материалы, так и на дизайн афиш.

Существуют афиши, рассчитанные на длительное пребывание на открытом воздухе, а также афиши гигантского размера. Они изготавливаются по тем же технологиям, что и информационные материалы для рекламных щитов и билбордов (например, методом широкоформатной печати).

Однако большинство афиш печатается на обычной бумаге офсетным способом и имеют формат от А0 до А3. Дело в том, что спектакли, гастроли и кинопоказы идут, как правило, сравнительно недолго, а концерты и шоу могут быть вообще единичными. Нередки случаи, когда афиши в течение нескольких недель рекламируют единственный концерт.

Соответственно, афишам не нужна исключительная стойкость к внешним воздействиям. Нужно, чтобы афиша продержалась от нескольких дней до месяца, а затем ее все равно заменят новой.

В то же время, чтобы хорошо разрекламировать предстоящее шоу, новый спектакль или кинопремьеру, нужно наводнить афишами весь город. Значит, требуется солидный тираж афиш. И лучшее сочетание цены, количества и качества обеспечит именно офсетная печать, которая позволяет быстро и дешево выпускать любые тиражи как в полноцветном, так и в монохромном исполнении.

Специалисты рекламного агентства "Век" отмечают, что существует два основных подхода к дизайну афиш. Первый -театральный, который можно охарактеризовать двумя словами: «никаких излишеств».

Завзятого театрала яркая афиша, пестрящая многоцветьем, скорее не привлечет, а отпугнет. Традиционные театральные афиши печатаются в одну-две краски и имеют довольно строгий вид. На такой афише нет никаких иллюстраций - из картинок присутствует только логотип театра в верхней части листа. Ниже - имя автора пьесы (реже - режиссера), под ним крупным шрифтом - название спектакля, а далее - список исполнителей главных ролей и участников постановки.

Второй подход характерен для кино и массовой культуры. Здесь все наоборот - чем ярче афиша, тем лучше. Обязательны большие полноцветные изображения. Если рекламируется сольный концерт - то афишу чаще всего украшает портрет исполнителя, если кинофильм - то особенно впечатляющий кадр.

Впрочем, сейчас кинотеатры редко заказывают собственные афиши - обычно используются фирменные постеры кинокомпании-производителя фильма. А вот организаторам концертов и шоу постоянно требуется помощь специалистов по рекламе и профессиональных дизайнеров для создания креативных, оригинальных, привлекающих внимание афиш.