Рекламное агентство ВЕК Дизайн и собственное производство
наружной рекламы
+7 (495) 107-02-83
Отправить заявку
Москва,
поселок Знамя Октября, д.31

E-mail: ra_vek@mail.ru

Билборды - заметная наружная реклама!

БилбордРекламные щиты, которые чаще называют билбордами (встречается также написание «биллборд» - от английского bill board, что первоначально означало «доска объявлений») имеют довольно долгую историю. В современном виде они появились в США примерно сто лет назад, но их прототипы встречались еще в средневековых и древних государствах.

За столь долгий срок был испробован целый ряд методов размещения наружной рекламы на билбордах.

Исторически первой была живописная или трафаретная роспись красками. Именно так делались довоенные американские рекламные щиты с основой из дерева или металла. По загрунтованной поверхности художник рисовал нужные изображения и декоративный текст. Использование трафаретов значительно упрощало и ускоряло работу.

Сегодня такая наружная реклама практически ушла в прошлое. Конечно, и теперь можно заказать художнику уникальный рекламный щит, расписанный красками стойкими к негативным воздействиям окружающей среды - но это будет уже не билборд в современном понимании этого слова, а экслюзивное произведение искусства.

Впрочем, от росписи рекламных щитов появилась новая, весьма модная в наши дни ветвь наружной и интерьерной рекламы - рекламная аэрография и реклама по технологии 3D-живописи.

С появлением недорогих способов многоцветной, а затем и полноцветной типографской печати получил распространение гораздо более простой метод нанесения информации на рекламные щиты - полиграфический.

По опыту специалистов рекламного агентства "Век", билборды имеют гораздо больший размер, чем даже самый большой типографский формат листа (А0). Поэтому рекламный плакат для билборда стали составлять из секций - отпечатанных листов, подогнанных друг к другу и вместе составляющих единое изображение.

Современный полиграфический плакат для билборда наиболее распространенного в России размера 3х6 метров изготавливается из 5-12 секций, которые закрепляются на щите с помощью клея. Когда срок рекламной кампании или период аренды рекламного места истекает, бумажные листы удаляются со щита, остатки клея смываются и на билборд можно клеить новую рекламу.

Для защиты от атмосферных осадков и пыли и увеличения срока службы печатные листы могут быть заламинированы полимерной пленкой.

Полиграфический метод особенно выгоден, если одна и та же рекламная информация должна появиться сразу на многих щитах в одном городе или в разных. Ведь типографская печать дешевеет с увеличением тиража.

Но если необходимости в большой серии плакатов нет, то гораздо более удобны и выгодны новые технологии - например, печать на самоклеящейся пленке.

Полноцветная печать наносится на пленку с помощью специального принтера. Пленка легко приклеивается к щиту, надежно держится и так же просто снимается, когда приходит срок. При этом изображение защищено от природных и техногенных воздействий самой же пленкой из стойкого полимерного материала.

Однако наибольшую простоту монтажа и долговечность обеспечивает еще одна сравнительно новая технология - широкоформатная печать на баннерной ткани.

Вообще-то широкоформатные принтеры и плоттеры могут печатать на разной основе, включая бумагу и пленку. Но именно с баннерной тканью особенно удобно работать. На ней не только можно отпечатать цельный плакат, не разделенный на секции, но и затем без малейших трудностей закрепить его на щите. Снять и заменить его тоже можно легко и быстро.

Рекламный щит (билборд)С широкоформатной печатью во многом связана и популярность билбордов с высотой в три метра (3 х 6, 3 х 12) или с высотой, которая делится на три без остатка. Дело в том, что у наиболее часто используемых в настоящее время широкоформатных принтеров, в том числе и в компании "Век", максимальная ширина печатного поля равна 3 метрам.

К сожалению, для более крупномасштабных щитов (так называемых суперсайтов) изготовить цельный плакат доступными способами затруднительно. Поэтому вне зависимости от способа широкоформатной печати приходится применять старый добрый секционный метод.

Описав как исторические, так и распространенные ныне варианты размещения информации на билбордах, остановимся в завершение и на некоторых других деталях, важных как для рекламодателей, так и для рекламных агентств.

Отметим, например, что у двухсторонних билбордов одна сторона обозначается, как «А», а другая - как «В». С точки зрения технологии нанесения информации разницы между ними нет, а вот с точки зрения стоимости размещения - разница весьма существенная.

Сторона «А» смотрит навстречу ближайшему потоку машин и пешеходов. А сторона «В», соответственно, обратная - ее видят те, кто проезжает или идет по противоположной стороне дороги.

Понятно, что стоимость рекламы на стороне «В» значительно дешевле. Потому что эффективность ее заметно ниже. В не очень бойких местах эта сторона билборда иногда вообще остается пустой.

В середине 2010-х годов в России, как и по всему миру, распространяются новейшие технологии размещения рекламной информации. Некоторые из них используют и проверенную временем концепцию билборда. Таковы, к примеру, призматроны, где рекламная информация периодически меняется за счет одновременного перемещения призм, и каждая сторона призмы является «пикселем» своего изображения.

Все больше в российских городах и билбордов с цифровыми экранами, где рекламные изображения или видео сменяют друг друга под управлением компьютера.

Но, по мнению сотрудников рекламного агентства "Век", все же вряд ли в ближайшее время эти технологии вытеснят из наружной рекламы традиционные статичные билборды - ведь место на них стоит дешевле, а реклама дольше притягивает взгляд.