Рекламное агентство ВЕК Дизайн и собственное производство
наружной рекламы
+7 (495) 107-02-83
Отправить заявку
Москва,
поселок Знамя Октября, д.31

E-mail: ra_vek@mail.ru

Стратегия продвижения товаров

Современный рынок товаров практически любого назначения характеризуется высоким уровнем конкуренции. Аналогичные товары, близкие по качеству и функциональности, могут поставлять на рынок десятки, сотни и даже тысячи производителей. И для того, чтобы сохранять свои позиции на рынке и расширять бизнес, как производителям так и продавцам приходится бороться буквально за каждого покупателя.

Продвижение товаров

Важнейшая цель в этой конкурентной борьбе - не только привлечь покупателей на свою сторону, но и удержать их.

Лояльность постоянных клиентов - важнейший фактор успеха в любом бизнесе.

Именно эту задачу решает стратегия продвижения товаров. Но вполне очевидно, что в зависимости от характера товаров, стратегия продвижения будет различаться.

С этой точки зрения все товары можно разделить на три большие группы:

  • Товары повседневного спроса.
  • Обновляемые товары.
  • Товары длительного пользования.

Непосредственный характер рекламы во многом зависит от конкретной стратегии продвижения. Например, в продвижении брендов ключевую роль играет имиджевая реклама. Она нацелена не на рассудок потенциальных покупателей, а на их подсознание.

Идеальная цель имиджевой рекламы: заставить людей запомнить название торговой марки и принять на веру, что именно этот бренд - самый лучший в данном сегменте рынка.

В продвижении новинок гораздо более значительную роль играет реклама информационная. И в локальной рекламе информация - краткая или подробная, также имеет первостепенное значение.

Реклама в стратегии продвижения товаров

Это, конечно, не означает, что информационная реклама всегда должна быть обязательно объективной. Любая реклама склонна преувеличивать достоинства товара. Однако здесь есть свои психологические нюансы.

Если цель состоит в том, чтобы не только привлечь новых покупателей, но и удержать их, то очень важно с самого начала не обмануть их ожиданий. А для этого необходимо знать об ожиданиях потребителей как можно больше.

К счастью, современные технологии позволяют организовать эффективную обратную связь как напрямую между покупателями и производителями, так и между всеми звеньями на пути товара от производителя до розничной торговли. Интернет позволяет не только получать отзывы и пожелания покупателей напрямую, но и изучать отзывы и комментарии, которые не предназначены непосредственно ни для производителей, ни для продавцов. Люди часто обсуждают между собой разнообразные товары на форумах, в блогах, на сайтах интернет-магазинов - и это очень ценный источник информации как о потребительских предпочтениях, так и о реальных достоинствах и недостатках тех или иных изделий и продуктов.

Исключительно важным в продвижении товаров является изучение опыта конкурентов. Ошибки конкурирующих фирм следует анализировать, дабы избегать их в своей работе, а находки конкурентов можно взять на вооружение. Причем этот принцип также действует на всех уровнях - от крупнейших фирм-производителей до розничных сетей и отдельных магазинов. Любое упущение конкурента можно обратить в свою пользу, и за счет этого приобрести новых клиентов.