Рекламное агентство ВЕК Дизайн и собственное производство
наружной рекламы
+7 (495) 107-02-83
Отправить заявку
Москва,
поселок Знамя Октября, д.31

E-mail: ra_vek@mail.ru

Имиджевая реклама

Имиджевая реклама - Кока-кола Большинство рекламных кампаний и отдельных маркетинговых шагов нацелено на то, чтобы ознакомить потенциальных потребителей с конкретной фирмой или торговой маркой, с новым товаром или набором услуг. Этой цели посвящены многие элементы наружной рекламы - от многоцветных изображений на билбордах до рекламных вывесок над входом в офис или магазин. Такую рекламу чаще всего называют «товарной», а иногда также «функциональной».

Существует, однако, и другой вид рекламы, занимающий особое место в оформлении городских улиц и интерьеров общественных зданий.

Казалось бы, зачем таким всемирно известным компаниям, как Coca-Cola или Pepsico за немалые деньги размещать свои логотипы и фирменные слоганы на рекламных щитах и суперсайтах, в витринах магазинов и на торговом оборудовании? Ведь эти торговые марки и так известны всем.

Но все дело в том, что однажды заработанный имидж необходимо постоянно поддерживать. Иначе даже самый популярный бренд будет оттеснен конкурентами и начнет терять известность. А вслед за этим неизбежно пойдут вниз и продажи.

Специалисты рекламного агентства "Век" считают, что для поддержания имиджа компании или торговой марки, ее репутации и ее образа в глазах покупателей необходима имиджевая реклама.

Создание запоминающегося образа и ознакомление целевой аудитории с корпоративным стилем фирмы - также одна из целей имиджевой рекламы. Именно эту задачу решают молодые компании и фирмы, переживающие ребрендинг.

Впрочем, нередко ребрендинг является не целью, а средством. Смена фирменного стиля - один из способов напомнить о себе и запустить мощную рекламную кампанию.

Имиджевая реклама отличается от функциональной тем, что рассказывает не о конкретном товаре или услуге, а создает в сознании потребителей положительную оценку бренда. Именно эту маркетинговую цель преследует рекламодатель, начиная правильно спланированную имиджевую кампанию.

Одна из главных особенностей имиджевой рекламы - ее лаконичность и отсутствие излишеств. Она включает три основных элемента - логотип, название и рекламный слоган. Дополнительная информация (в частности, подробности о товарах и о месте, где можно их купить) в имиджевой рекламе не нужна.

Имиджевая реклама нацелена прежде всего на эмоции целевой аудитории. Она призвана убедить людей в превосходстве данного бренда над всеми прочими аналогами - и делает это вовсе не с помощью информации о достоинствах соответствующих продуктов, товаров и изделий. Имиджевая реклама обращается к подсознательным чувствам.

Имиджевая реклама - МарсПростой пример. Когда мы видим название производителя лыж на изготовленных по индивидуальному заказу лыжах знаменитых биатлонистов, то налицо типичный пример имиджевой рекламы. У тех, кто смотрит трансляции по телевизору, от репортажа к репортажу возникает стойкая ассоциация между этой фирмой и спортивными успехами. И если он сам даже не участвует в соревнованиях, а просто катается на лыжах - велика вероятность, что он предпочтет при покупке серийную модель именно этой фирмы.

И еще один пример. В момент своего выхода на рынок какое-нибудь новое патентованное лекарство - ну, хотя бы «Виагра» - нуждается только в функциональной рекламе. Требуется сообщить потребителю о появлении препарата принципиально нового типа. Но для того, чтобы оставаться на рынке долго и не терять покупателей - нужна реклама имиджевая. Ведь новые препараты, рассчитанные на ту же самую нишу, появляются каждый год и рекламируются весьма агрессивно.

Имиджевая реклама реализуется в разных формах. Это и рекламная полиграфия (чаще в глянцевых журналах и в виде отдельных красочных буклетов и брошюр), и ролики по телевидению и радио. И в наружной рекламе она тоже представлена достаточно широко, причем здесь у имиджевой рекламы есть свои особенности.

Прежде всего, она должна быть заметной, броской и запоминающейся. Поэтому, по опыту рекламного агентства "Век", часто для имиджевой рекламы выбираются носители, которые видны издалека и долго остаются в поле зрения водителей и пешеходов. Таковы, например, билборды увеличенного формата и гигантские суперсайты.

Крышные установки на высоких зданиях также часто выполняют имиджевые функции. Для функциональной рекламы они подходят плохо из-за сложности монтажа. Для товарной рекламы необходима периодическая замена рекламной информации (в связи с появлением новых моделей или добавлением новых услуг). А крышные установки для этого не приспособлены.

Срок, на который рассчитана имиджевая реклама, обычно гораздо дольше. Логотипы и названия фирм, корпоративные цвета и корпоративный стиль в целом не меняются годами и даже десятилетиями. Поэтому «долгоиграющие» носители лучше всего годятся именно для такой рекламы.

А лучше всего сочетать самые разные носители и маркетинговые ходы - начиная от упаковки товара. Ведь упаковка выдержанная в корпоративном стиле - это тоже имиджевая реклама. Причем весьма действенная, поскольку фирменная упаковка известных брендов попадает на глаза постоянно. Однако важно все время подкреплять корпоративный образ как методами наружной рекламы, так и другими способами. И тогда имидж компании не потускнеет даже за очень долгий срок присутствия на рынке.