Рекламное агентство ВЕК

Дизайн и собственное производство наружной рекламы

+7 (499) 399-33-47 E-mail: ra_vek@mail.ru
Обратный звонок

Брендбук и фирменный стиль в наружной рекламе

Наружная реклама — один из способов, который бизнес использует для коммуникации, взаимодействия с целевой аудиторией. Чтобы такое взаимодействие было эффективным, оно должно быть регламентировано, подчинено конкретным требованиям. Эти требования описывают фирменный стиль и брендбук компании. Это — набор материалов, инструкций для подготовки любых рекламных материалов, включая наружную рекламу.

Брендбук

Что такое фирменный стиль и брендбук?

Фирменный стиль — графические, буквенные, цветовые, другие элементы. Разработаны и используются конкретным бизнесом или брендом. Все элементы согласованы друг с другом, созданы по единой концепции. Эта концепция соответствует деятельности компании, ее ценностям, позиционированию на рынке и т.п.

Основные элементы:

  • логотип, товарный знак — графические изображения, текстовые надписи, которые помогают быстро идентифицировать бренд, товар, производителя;
  • гамма корпоративных цветов — оттенки, отобранные для использования в информационных, рекламных материалах, документации, оформлении товаров и т.п.;
  • корпоративный шрифт — начертание латинских, кириллических букв, символов, цифр, разработанное для конкретной компании.

Дополнительно могут разрабатываться рамки, слоганы в определенном начертании и т.п.

Брендбук — набор требований, по которым применяются элементы фирменного стиля. Задает их расположение, воспроизведение на разных носителях, размещение в рекламных, информационных, корпоративных материалах. Понятие брендбука — широкое, в него входят глобальные цели компании, ее имиджевые характеристики. Чтобы создать эффективную наружную рекламу, требования брендбука строго соблюдают — он определяет взаимодействие, характер коммуникации бренда с аудиторией.

Шаблон брендбука Ауди - логотип, шрифты, цвета

Фирменный стиль, брендбук нужны на каждом этапе создания наружной рекламы:

  • определение концепции: согласовывается с положениями брендбука, рекламное сообщение должно соответствовать тому, как компания позиционирует себя на рынке, как общается с целевой аудитории, какие выделяет ценности. Это гарантирует соответствие основной идеи кампании образу, целям бизнеса. Например, агрессивная кампания не будет уместной для магазинов товаров для новорожденных;
  • разработка макетов, изображений: очень желательно использовать элементы фирменного стиля. Размещение логотипа, слогана, применение корпоративных цветов, шрифтов, единых стандартов оформления для билбордов, указателей, интерьерной печати позволяет создавать целостный образ бизнеса, повышать его узнаваемость, доверие к нему. Это экономит время для человека, который видит рекламный носитель — он сразу узнает компанию или бренд, у него остается больше времени, чтобы ознакомиться с информацией, запомнить ее;
  • организация кампании: не должна противоречить требованиям брендбука. Например, для сетевых магазинов «у дома» рекламные носители размещают как можно ближе к ним. Билборды, указатели и т.п. используются как инструмент навигации, помогают найти конкретный магазин, акцентируют внимание на близости его расположения. Размещение билбордов на скоростных областных магистралях в рамках такой кампании будет неуместным, неэффективным. Брендбук не задает прямые требования к организации кампаний с использованием наружной рекламы, но содержащаяся в нем информация о позиционировании бренда позволяет сделать это максимально эффективно.
Наружная реклама и оформление дилерского центра Ауди в фирменном стиле

Преимущества брендбука и фирменного стиля в наружной рекламе

Правильное оформление рекламных носителей. Фирменный стиль и требования по использованию его элементов задают довольно жесткие рамки по размещению логотипа, масштабированию шрифтов, товарного знака и т.п. Такая документация разрабатывается, чтобы гарантировать правильное отображение элементов фирменного стиля при любых условиях: и при изготовлении визиток, и при широкоформатной печати. При изготовлении носителей большого размера для наружной рекламы это позволяет получать качественное, удобное для восприятия изображение.

Маркетинговые преимущества. Наружная реклама, созданная с применением брендбука, правильно позиционирует компанию, помогает формировать запоминающий образ, повышать лояльность целевой аудитории к компании. В дополнение к росту продаж рекламодатель получает постоянное улучшение имиджевых показателей.

Простота восприятия. Фирменный стиль задает единое, «стандартизированное» оформление для элементов наружной рекламы. Их принадлежность одному и тому же бренду угадывается по использованию определенных цветов, шрифтов, логотипу, схеме размещения основных элементов рекламного изображения и т.п. Человек, который видит билборд, растяжку или указатель, не тратит время на идентификацию бренда — он сразу переходит к восприятию информации. Для наружной рекламы, где время контакта с целевой аудиторией ограничено несколькими секундами, это очень важно. Человек быстрее воспринимает информацию, лучше запоминает ее, уже знает, куда обращаться за товаром или услугой, которые его заинтересовали. Все это повышает результативность кампании.

Экономия на разработке рекламных материалов. Фирменный стиль определяет основные элементы оформления носителя рекламы, требования к его содержанию. Каждый раз при организации новой кампании это ускоряет, упрощает процесс: фактически, меняется только рекламное сообщение, а представление бренда или компании остается неизменным. Это позволяет снижать цену разработки материалов для новых кампаний.

В агентстве «Век» вы можете заказать наружную рекламу, созданную с использованием вашего фирменного стиля и брендбука. Мы изготавливаем билборды, световые короба, панель-кронштейны, указатели, вывески и другие виды рекламных носителей.