Рекламное агентство ВЕК Дизайн и собственное производство
наружной рекламы
+7 (495) 107-02-83
Отправить заявку
Москва,
поселок Знамя Октября, д.31

E-mail: ra_vek@mail.ru

Расцвет рекламы

Вторая половина XIX века стала эпохой расцвета рекламы.

В этот период и в Америке, и в Европе, и в России, стали господствовать рыночные отношения. И именно в эту эпоху появилась крылатая фраза: «Реклама – двигатель торговли».

Рекламный плакат

Мы не будем подробно останавливаться на американских и европейских реалиях. В правление российского императора Александра II, царя-освободителя, уничтожившего крепостное право, эти тенденции во всей полноте проявились и в России. Вызвав как положительные результаты (такие, как изобилие любых товаров в городах), так и отрицательные (обнищание сельских жителей, неуверенность в завтрашнем дне и растущее социальное расслоение).

Это был период, когда в России появилось множество богатых людей, получивших богатство и власть не по праву рождения (как прежние князья, бояре, дворяне и помещики), а благодаря своей личной предприимчивости. Нувориши, новые русские – они раздражали как старую элиту, так и бедных людей – и тех, что были бедными всегда, и тех, что обеднели теперь.

Это было время, когда все продавалось и покупалось. А реклама – двигатель торговли, и именно поэтому реклама в те годы переживала небывалый расцвет.

Но что интересно, расцвет в ту пору переживала и культура, и пресса. Настала хоть и ограниченная, но все-таки свобода. Новые печатные издания возникали и росли, как на дрожжах. Их покупали и выписывали ради литературных произведений и острых статей, в них опубликованных – Толстой, Достоевский, Некрасов и множество других имен – но жили эти издания за счет рекламы.

Как в истории прессы, так и в истории рекламы практически полным аналогом 1860-х и 1870-х годов в России выглядит конец 1980-х и начало 1990-х в СССР.

При Александре III и Николае II свободы в литературе, искусстве и прессе стало поменьше – но коммерческой рекламы это практически не коснулось. Читая подшивки старых журналов – например, великолепного во все времена журнала «Вокруг света», специалисты рекламного агентства Век, которое специализируется на изготовлении широкоформатной печати и наружной рекламы, просто поражаются, насколько реклама столетней давности похожа на современную.

В рекламе и тогда преобладало прославление средств, дарующих красоту, и лекарств, спасающих от всех болезней. А самое интересное отличие – в том, что сто лет назад никому не приходило в голову рекламировать средства для похудания. Наоборот, популярные журналы печатали подробные инструкции для девушек, как пополнеть. Есть побольше блинов с медом и поменьше двигаться.