Рекламное агентство ВЕК Дизайн и собственное производство
наружной рекламы
+7 (495) 107-02-83
Отправить заявку
Москва,
поселок Знамя Октября, д.31

E-mail: ra_vek@mail.ru

Особенности дизайна рекламных вывесок

Вывески — рекламные конструкции, которые выполняют сразу две функции: привлекают внимание и информируют аудиторию о расположении рекламируемого объекта. Их дизайн в каждом случае разрабатывается индивидуально: важно, чтобы с одной стороны он был эффективным, а с другой — соответствовал действующим требованиям.

Требования к дизайну вывесок в Москве и Московской области

Внешний вид вывесок, их конструкция, способы размещения регламентированы требованиями Москомархитектуры. Ведомство разработало ряд стандартов, направленных на то, чтобы обеспечить сохранение исторического облика города, упорядочить применение наружной рекламы. В соответствии с этими стандартами конструкции оформляются по единым концепциям, размещаются на определенных зонах фасада. Отдельные нормативы разработаны для конкретных районов. Кроме того, существуют архитектурно-художественные концепции для некоторых улиц Москвы.

Дизайн размещаемой вывески должен быть согласован. Для согласования предприниматель подает набор документов, в состав которого входит дизайн-проект рекламной конструкции. Ее размещение возможно только при условии, что дизайн и конструкция будут одобрены комитетом по архитектуре и градостроительству. В настоящее время процедура согласования упрощается: подать документы можно не только лично, но и online. Кроме того, для дизайн-проектов, которые соответствуют актуальным требованиям к рекламным конструкциям, процедура согласования в будущем станет необязательной. Если конструкция не соответствует требованиям Москомархитектуры, дизайн-проект рассматривается в индивидуальном порядке.

Перегруженные вывесками улицы Токио

Дизайн-проект вывески должен соответствовать следующим требованиям:

  • соответствие архитектурно-художественному облику г. Москвы;
  • согласованность пропорций, формы, размеров, масштаба, цвета и других параметров стилистике того здания, на которой будет размещен объект;
  • настенные конструкции размещаются так, чтобы их контуры были «привязаны» к композиционным осям элементов фасада;
  • при наличии уже установленных на фасаде объектов новая вывеска должна размещаться на единой горизонтальной оси с ними;
  • если дизайн использует вертикальный формат, целесообразность этого обосновывается отдельно;
  • в дизайн-проекте отдельно обосновываются количество и расположение конструкций, выбор их типа, размера, цветового решения, используемых товарных знаков. В качестве последних могут использоваться только товарные знаки, зарегистрированные на территории РФ.

При согласовании дизайн-проекта новой рекламной вывески учитываются характеристики ранее согласованных конструкций, размещенных на том же объекте.

Перечисленные критерии, а также действующие в стандарте требования к размерам, форме, материалам не распространяются на улицы, для которых разработаны отдельные архитектурно-художественные концепции. Размещение вывесок на этих улицах согласовывается по отдельным правилам.

Рекламные вывески на улицах США

По опыту работы агентства «Век», такие стандарты с одной стороны усложняют разработку дизайна рекламы, а с другой — упорядочивают ее. В соответствии с ними дизайн для рекламных вывесок разрабатывается по следующим принципам.

Цветовое решение. Цветовая гамма должна соответствовать оформлению фасада, а также конструкций, уже расположенных на нем. Допускается использовать контрастные цвета. В этом случае вывеска становится более заметной. Вместе с тем, если контрастный цвет подобран в общей гамме с существующим оформлением фасада, новая конструкция будет выглядеть гармонично. При выборе цветового решения также учитывают требования брендбука (если есть), особенности рекламируемого объекта, оформление зоны рядом со зданием.

Макет. Определяет размер и вид используемого шрифта, расположение надписей на вывеске, использование изображений в ее оформлении. Для уличных вывесок лучше выбирать простые шрифты, которые легко читаются. Если в оформлении используются изображения, сложные контуры, они должны легко восприниматься и соответствовать как «тематике» вывески, так и существующему логотипу организации. Макет разрабатывают, учитывая то, как оформлены уже размещенные на фасаде рекламные конструкции: важно, чтобы новый объект по своему внешнему виду органично сочетался с ними.

Размещение. Требования к размещению регламентированы стандартами Москомархитектуры, однако даже в их рамках остается определенная свобода действий. Лучше всего, если место для вывески будет выбрано так, чтобы она дополняла архитектурные элементы фасада, органично вписываясь в его дизайн и вместе с тем привлекала к себе достаточно внимания. Вывеска не должна закрывать декоративные элементы фасада, перекрывать оконные проемы и т.п. При наличии маркиз, козырьков размещение конструкций допускается только на их торцах (не над ними и не сбоку). Если есть возможность, для размещения выбирают такую часть фасада, на которой она будет привлекать максимум внимания.

Агентство «Век» изготавливает рекламные вывески, предлагая выгодные цены на них. При разработке дизайна мы учитываем актуальные правила размещения наружной рекламы в Москве и Московской области. Обратитесь к нам, чтобы заказать изготовление вывески.