Рекламное агентство ВЕК Дизайн и собственное производство
наружной рекламы
+7 (495) 107-02-83
Отправить заявку
Москва,
поселок Знамя Октября, д.31

E-mail: ra_vek@mail.ru

Выбор цветов для рекламы

В дизайне рекламы цвет — важнейший инструмент. Его используют, чтобы привлечь внимание, сформировать впечатление о товаре, повысить узнаваемость бренда. При разработке рекламных кампаний выбору цветовых решений уделяется особое внимание.

В интерьерной, печатной и наружной рекламе цвет выполняет следующие функции.

Привлечение внимания. Полноцветное изображение замечает на 50-80% больше потребителей. Светлые и насыщенные тона более заметны.

Распознавание сути рекламируемого продукта. Для этого используется ассоциативное восприятие. Например, цвет поможет отличить апельсиновый сок от томатного: первый будет оранжевым, второй — темно-красным. Воспринимая цвета, человек может судить о некоторых характеристиках и свойствах рекламируемого товара.

Запоминаемость. Цветная наружная, печатная и интерьерная реклама запоминается лучше. Так, черно-белые носители запоминает только 40% видевших их, тогда как цветную рекламу запоминает 70% аудитории. По опыту специалистов рекламного агентства "ВЕК", потребители склонны выбирать те товары, бренды, компании, которые кажутся им знакомыми. Поэтому важно, чтобы реклама запоминалась. Уровень запоминаемости является разным для разных цветов. Лучше всего запоминаются красный и желтый. Синий и зеленый запоминаются меньше.

Выделение компонентов рекламы. Цветное выделение акцентирует внимание на иллюстрации или участке текста. При таком выделении важно помнить о читаемости текста — она зависит от сочетания цветов выделения и фона. Например, в наружной и печатной рекламе желтый текст плохо читается на белом фоне и хорошо — на черном.

Выделение определенных свойств товара. Цвета или их сочетания ассоциируются с конкретными свойствами продукта (ценой, качеством и пр.). Например, сочетание серебра и синего, пурпурного и золота указывает на то, что данный товар относится к предметам роскоши.

Управление эмоциями. Подбирая цвета для интерьерной или наружной рекламы, дизайнеры формируют положительное впечатление о товаре, учитывая его специфику, управляют эмоциями потребителей. Для детских товаров традиционно используют яркие, насыщенные цвета. Напротив, в рекламе товаров для дома задействуют светлые, спокойные тона.

Выбор цвета для логотипа компании

Влияние основных цветов на печатную, интерьерную и наружную рекламу

Красный. Часто используется в рекламе, активный, динамичный, сильный цвет. Эмоциональная реакция на него является очень яркой, она связана с решительностью. Красный провоцирует человека на спонтанные покупки. Кроме того, этот цвет ассоциируется с сексуальностью, и потому его часто используют в рекламе, адресованной мужской аудитории. Красный — очень яркий цвет, и его переизбыток вызывает раздражение. Поэтому чаще его применяют как акцент, в сочетании с другими тонами. Агрессивность красного снижают, используя его оттенки. Например, розовый ассоциируется с нежностью, бордовый — с респектабельностью, пурпурный — с ощущением роскоши.

Оранжевый. Веселый, яркий цвет, который особенно любят дети. Именно в рекламе детских товаров его используют особенно часто. В больших количествах оранжевый утомляет, поэтому его нужно «разбавлять», дополнять другими цветами.

Желтый. Желтый цвет повышает настроение, делает человека общительным, стимулирует деятельность мозга. Он ассоциируется с солнцем, весельем, радостными эмоциями. Подходит для печатной и интерьерной рекламы детских товаров, развлекательных мероприятий и заведений и т.п.

Зеленый — цвет здоровья, спокойствия, свежести. Часто используется для фона, в рекламе медицинских товаров и услуг, некоторых товаров для дома и т.п.

Синий. Цвет спокойствия, расслабления. В оформлении рекламных вывесок, указателей, штендеров и световых коробов синий в чистом виде не привлекает к себе внимания, но и не раздражает потребителя. Подходит для рекламы товаров, связанных с водой (от сантехники до питьевой воды), а также товаров и услуг, обеспечивающих комфорт, спокойствие.

Белый и черный. Практически всегда присутствуют в цветовой гамме рекламных носителей, объемных букв, панель-кронштейнов. Белый нередко выполняет функцию фона. Это — нейтральный цвет. Он не вызывает эмоций и используется в случаях, когда потребителю сообщают информацию, факты о товаре. Черный используют для фона, обрамлений, шрифтов. Контрастный цвет, который хорошо читается в любых цветовых сочетаниях. Некоторые рекламные кампании предполагают использование черного как цвета, ассоциирующегося с таинственностью, роскошью, утонченностью.

Цвета и реклама

Наружная реклама использует сочетание минимум двух цветов (или более). При выборе таких сочетаний учитывают целый ряд факторов:

  • читаемость цветов, их сочетаемость друг с другом;
  • эмоциональный отклик, который выбранная цветовая схема вызовет у потребителей;
  • специфика рекламируемого товара и проводимой рекламной кампании;
  • целевая аудитория (возраст, пол, уровень дохода, предпочтения и т.п.);
  • требования фирменного стиля.

Рекламное агентство «ВЕК» работает с дизайном, производством и монтажом наружной рекламы. Наши сотрудники разработают концепцию рекламной кампании, подберут оптимальное цветовое решение, изготовят качественные рекламные носители. Обратитесь к нам, чтобы заказать рекламную кампанию!