Рекламное агентство ВЕК Дизайн и собственное производство
наружной рекламы
+7 (495) 107-02-83
Отправить заявку
Москва,
поселок Знамя Октября, д.31

E-mail: ra_vek@mail.ru

Дизайн световых коробов

В современной наружной и интерьерной рекламе световые короба относятся к числу наиболее популярных носителей. Этому способствует как относительная простота их изготовления, так и достоинства, относящиеся к восприятию рекламных материалов.

Световые короба (лайтбоксы) могут использоваться в круглосуточном режиме, но особенно эффектны они в темное время суток на улице и при использовании искусственного освещения в помещении. В форме лайтбоксов выполняются как обычные рекламные носители, так и вывески, а также различные светящиеся информационные таблички и указатели.

Дизайн световых коробов во многом зависит от их предназначения, места установки и используемых технологий. Все аспекты работы над дизайном лайтбокса можно разделить на три группы, которые мы и разберем более подробно далее.

Световой короб - лайтбокс

Дизайн рекламной конструкции

Типичный световой короб представляет собой параллелепипед с передней панелью, пропускающей свет. Как правило, эта панель изготавливается из прозрачных или полупрозрачных полимерных материалов, а на нее наклеивается виниловая пленка с рекламными текстами и изображениями, отпечатанными на принтере или плоттере. Иногда используется также печать непосредственно на пластике.

Боковые панели и задняя стенка короба могут изготавливаться из разных материалов - чаще всего, из тех же полимеров, но иногда используются металлы и другие непрозрачные материалы.

Дизайнерская работа над таким световым коробом сводится главным образом к выбору оптимальных размеров и соотношения длины и ширины. Так, вывески чаще всего имеют удлиненную форму - обычно по горизонтали, но если вывеска размещается на фасаде здания вертикально, то она изготавливается вытянутой сверху вниз.

Светящиеся рекламные щиты делаются слабо вытянутыми по вертикали или горизонтали, а иногда - квадратными.

Толщина светового короба, как правило, определяется габаритами осветительных приборов. Создатели наружной рекламы стремятся уменьшить толщину лайтбоксов, и этому весьма способствуют новые достижения с сфере технологий искусственного освещения. Миниатюрные энергосберегающие лампы дневного света сделали весьма популярными тонкие и ультратонкие лайтбоксы, а светодиодная революция позволяет добиться минимальной толщины световых коробов.

Специалисты рекламного агентства "ВЕК" отмечают, что при этом не только улучшается дизайн, но и уменьшается вес рекламных конструкций. Лайтбоксы быстрее и легче монтируются и потребляют меньше электроэнергии при большей яркости подсветки.

Использование новых источников света и новых полимерных материалов позволяет предлагать нетрадиционные дизайнерские решения уже на стадии изготовления лайтбокса. Появляется возможность использования световых коробов нестандартной формы, а также создания комбинированных конструкций - например, добавления к световому коробу объемных букв или произвольных фигур, вырезанных из пластика и снабженных собственной подсветкой.

Световой короб - лайтбокс

Таким образом, разработка дизайна лайтбокса сегодня уже не сводится к созданию на компьютере изображений и текстов для распечатки на прозрачной пленке. Форма самого светового короба все чаще играет самостоятельную роль.

Тем не менее, печатные рекламные материалы при использовании лайтбоксов по-прежнему очень важны.

Дизайн изображений и текстов

Рекламные материалы, которые размещаются на световых коробах, должны отвечать тем принципам и рекомендациям, которые охватывают вообще всю сферу наружной рекламы, вывесок, интерьерной рекламы и дополнительной рекламной информации (табличек, указателей и т.п.)

Все зависит от того, для какой цели используется световой короб. Если это вывеска, то к такому лайтбоксу имеют отношение все советы, касающиеся вывесок. А если речь идет о рекламном щите, то дизайнер должен взять на вооружение рекомендации, относящиеся к билбордам.

Характерные особенности уличных лайтбоксов связаны в первую очередь с их круглосуточным функционированием - и в первую очередь, с тем, что в светлый период суток подсветка отсутствует. Специалисты рекламного агентства "ВЕК" советуют продумать стиль и цветовую гамму изображений и текстов таким образом, чтобы они привлекали внимание целевой аудитории не только ночью, в ярких лучах встроенной подсветки, но и днем, при естественном освещении.

Это, пожалуй, самая сложная задача дизайнера, работающего с лайтбоксами. Ведь яркие, броские цвета, хорошо заметные в солнечном свете, могут показаться чрезмерно акцентированными и даже аляповатыми под люминесцентными лампами или светодиодными светильниками. А значит, нужно подобрать оптимальную палитру, учитывающие все нюансы дневного и ночного освещения.

Световой дизайн

Идеальным для традиционных лайтбоксов считается свет, который по спектру максимально приближен к дневному. Такой свет обеспечивают современные люминисцентные лампы и светодиодные источники белого света, а рабочие панели световых коробов изготавливаются из полимерных материалов, равномерно рассеивающих световой поток. В результате получается ровный свет, который одинаково освещает все участки рабочей панели, на которой размещены рекламные материалы.

Прежде помимо ламп дневного света в световых коробах широко использовался также неон, имеющий желтое свечение, и это приходилось учитывать при подборе цветовой гаммы. Но данная практика уходит в прошлое под натиском светодиодных технологий.

Зато появилась новая практика, связанная с тем, что в лайтбоксах можно использовать не только белые, но и цветные светодиоды. А это открывает возможности для самых разнообразных вариантов подсветки. Причем речь идет не о программируемых и управляемых с компьютера светодиодных панелях, а о гораздо более дешевых световых коробах, в которых цветная подсветка и другие оригинальные решения в области светового дизайна служат дополнительным средством привлечения внимания к рекламной информации.