Рекламное агентство ВЕК Дизайн и собственное производство
наружной рекламы
+7 (495) 107-02-83
Отправить заявку
Москва,
поселок Знамя Октября, д.31

E-mail: ra_vek@mail.ru

Дизайн рекламных щитов

Дизайн рекламной информации, размещаемой на щитах и билбордах, может быть самым разнообразным. Многое зависит от размера и формы самих щитов, от места их размещения, от назначения рекламы и от идеи рекламной кампании. Тем не менее, существуют некоторые общие принципы оформления рекламных щитов.

Реклама и скорость

Одним из самых распространенных и при этом наиболее эффективных способов использования рекламных щитов большого формата является их размещение вдоль магистральных шоссе, а также на обочинах других дорог и городских улиц. Такая реклама рассчитана в первую очередь на водителей и пассажиров проезжающих мимо автомобилей и автобусов.

Скорость легкового автомобиля на хорошем шоссе обычно превышает 100 км/ч, а скорость грузовиков и автобусов приближается к этой цифре. Но мало кто задумывается, что 100 километров в час - это 28 метров в секунду.

Даже на идеально прямом шоссе детали рекламы на стандартном билборде размером 3х6 метров становятся различимы на расстоянии в 200-300 метров, не дальше.

В городских условиях скорости меньше - но меньше и видимость. Билборды загораживают зеленые насаждения, здания и инженерные коммуникации - столбы, опоры, провода троллейбусной и трамвайной контактной сети, а зачастую также и другие рекламные носители. Так что в городских условиях нельзя рассчитывать на «прицельную дальность» рекламы, превышающую 100 метров.

Рекламный щит

По мнению специалистов рекламного агентства «Век», на практике это означает, что реклама находится в поле зрения водителей (а также пассажиров, которые смотрят прямо в лобовое стекло) никак не больше десяти секунд. При этом водитель управляет машиной - то есть он следит в первую очередь за дорогой, а не за рекламой.

Пассажиры, которые смотрят в боковые окна, на управление машиной не отвлекаются, но и рекламные щиты оказываются в их поле зрения на гораздо более короткий срок.

Человеческий мозг способен воспринимать информацию даже в мгновенном режиме. Но то, насколько эффективным будет это восприятие, во многом зависит от дизайна рекламы.

Соответственно, реклама на щитах, расположенных вдоль дорог и улиц и рассчитанная прежде всего на водителей и пассажиров автотранспорта, должна в своем дизайне следовать следующим основным рекомендациям:

  • Крупные броские изображения
  • Отсутствие мелких деталей
  • Контрастные цвета
  • Максимально читаемые шрифты

Первое, чего следует избегать - это вычурных шрифтов в рекламных текстах. Современное шрифтовое разнообразие практически безгранично, но если рекламная информация ориентирована на людей, проезжающих мимо щита с большой скоростью, то большинство доступных шрифтов придется отмести.

Рукописные, экзотические, шуточные, стилизованные и старинные шрифты для такой рекламы не годятся. Они недостаточно хорошо читаются, и на скорости это становится критичным. Нежелателен даже обычный курсив, а наиболее подходящими приходится признать самые обычные прямые шрифты.

Впрочем, тут есть свои нюансы. Например, рубленые шрифты (Arial, Tahoma, Verdana и им подобные) очень хорошо читаются и в курсиве. Тогда как шрифты с засечками (например, семейство Times) в наклонном исполнении гораздо менее читабельны, чем в прямом.

Размер букв, как и других деталей, также имеет очень большое значение. Мелкий текст на скорости разобрать очень трудно - так что надписи на щите должны быть крупными и контрастными.

В изображениях особенно следует избегать дробности. Дробные картинки, состоящие из многих элементов, при быстром восприятии создают эффект «леопардовой шкуры» - то есть воспринимаются не как единое целое, а как набор бессвязных пятен.

Единая рекламная кампания

Рекламная кампания, предусматривающая размещение большого числа одинаковых или похожих друг на друга щитов вдоль одной дороги или в масштабах города, дает дизайнеру больше свободы. Каждый из этих щитов все так же будет находиться в поле зрения водителей и пассажиров в течение считанных секунд. Но поскольку щитов много, общее время наблюдения за ними складывается в минуты, и образы, использованные в рекламе, запечатлеваются в сознании потенциальной аудитории все четче.

Такой подход наиболее интересен в имиджевой рекламе - когда необходимо продвинуть бренд или внедрить в сознание людей логотип и фирменный стиль компании.

Нередко этот ход применяется и в политической рекламе. Одно и то же лицо и имя в сочетании с броским лозунгом или слоганом, если оно отображено на множестве билбордов, поневоле впечатывается не только в сознание, но даже и в подсознание людей.

Светофоры и пробки

Скорость передвижения в городе значительно меньше, чем на многополосном магистральном шоссе. К тому же городской трафик предусматривает многочисленные плановые остановки (на перекрестках, на поворотах, перед светофорами и пешеходными переходами), так и внеплановые задержки, включая многочасовые пробки.

В связи с этим самым лучшим местом для установки городских билбордов считаются перекрестки, а также места, где наиболее часто возникают пробки.

Дизайн рекламных материалов в этом случае зависит во многом от того, как заказчик и исполнитель определяют целевую аудиторию рекламы. Если ориентироваться только на тех, кто тормозит на светофорах или стоит в пробках, то возможны любые отклонения от принципов, упомянутых ранее. Но если желательно охватить также и тех, кто на приличной скорости проезжает мимо рекламного щита, когда путь свободен, то лучше все же придерживаться этих принципов хотя бы отчасти.

Есть в городских условиях и другой нюанс. Многие водители и пассажиры ездят по городу одними и теми же маршрутами, а в этом случае даже один рекламный щит может дать такой же эффект, как много одинаковых билбордов на шоссе.

Реклама для пешеходов

Дизайн рекламы, ориентированной частично или полностью на пешеходов, имеет свою специфику. Суть ее в том, что пешеход может остановиться и более подробно изучить рекламную информацию. А значит, реклама преследует две разные цели. Первая - привлечь внимание и вызвать интерес, а вторая - дать более подробную информацию.

Соответственно, центральным элементом такой рекламы является броское, оригинальное изображение или слоган. Если же рекламируется новый продукт или акция известной фирмы или торговой марки, то в качестве такого элемента может быть использован ее логотип (в том числе в необычном ракурсе, отображении или графическом окружении).

Наружная реклама мебели

Особой строгости в выборе изображений и шрифтов в этом случае нет. На скорости пешехода достаточно легко прочитать текст, написанный любым шрифтом.

Подробная информация на таких щитах может быть написана относительно мелким шрифтом. Ведь если пешеход заинтересовался, то ничто не мешает ему подойти поближе и задержаться у рекламного щита подольше.

Такой дизайн позволяет экономить место, что весьма актуально для щитов различных сити-форматов.

Рекламные щиты в метро

В метрополитене могут применяться рекламные щиты различного размера и формата. Например, на эскалаторах московского метро популярны большие горизонтальные щиты вдоль стен, тогда как в питерском метро применяются вертикальные щиты, установленные непосредственно на эскалаторах.

Но независимо от этого, реклама в метро везде имеет общие черты.

С одной стороны, пассажир метро подобен пешеходу. Но ни на эскалаторе, ни на платформе у него нет времени изучать щитовую рекламу. На эскалаторе она проплывает мимо с постоянной скоростью, а на платформе время ограничено интервалом между поездами. Вряд ли кто-то будет пропускать поезд ради того, чтобы записать заинтересовавший его телефон.

Таким образом, специалисты рекламного агентства «Век» считают, что основные принципы создания рекламы применимы к щитовой рекламе в метро полностью и без ограничений. А вот принципы рекламы для пешеходов можно использовать лишь с поправкой на специфику метрополитена. И в частности, не злоупотреблять мелкими деталями и обилием подробной информации. Например, если требуется указать телефон и адрес фирмы, то делать это нужно крупно и ярко - так, чтобы он хотя бы на минуту задержался в памяти заинтересовавшегося человека даже после того, как щит останется у него за спиной.

Впрочем, реклама на щитах в метро часто составляет единое целое с рекламой в вагонах (в рамках единой рекламной компании). А реклама для пассажиров в вагонах и салонах транспортных средств - это уже другой род рекламной деятельности.