Рекламное агентство ВЕК Дизайн и собственное производство
наружной рекламы
+7 (495) 107-02-83
Отправить заявку
Москва,
поселок Знамя Октября, д.31

E-mail: ra_vek@mail.ru

Дизайн рекламных вывесок

Вывески - особый вид наружной рекламы. Их главная задача - непосредственное привлечение клиентов. Этой цели подчинены все аспекты создания и использования рекламных вывесок, включая их размещение и дизайн.

Нередко вывеска может становиться также элементом имиджевой рекламы - ведь она обычно несет название и логотип фирмы или бренда. Но обычно бывает наоборот. Средствами имиджевой рекламы у потенциальной аудитории создается ассоциация с потенциальным брендом, названием, логотипом. И когда человек видит соответствующую вывеску, то ассоциация срабатывает - заинтересованный клиент входит в ту дверь, над которой или рядом с которой она расположена.

Рекламная вывеска

Отсюда вытекает первый принцип дизайна рекламных вывесок - соблюдение корпоративного стиля. Традиционные для фирмы цвета и шрифты, привычные логотипы и слоганы, характерные изображения - лучший способ привлечь внимание клиентов, уже подготовленных другими видами рекламы, как наружной, телевизионной, на радио, так и в газетах и журналах.

Сложнее найти оптимальный дизайн тем фирмам, которые не ведут имиджевых рекламных кампаний или не имеют ярко выраженного корпоративного стиля. И если первое для многих действительно недоступно (поскольку качественная и запоминающаяся имиджевая реклама весьма дорога), то второе - типичная ошибка многих мелких фирм. О собственном корпоративном стиле нужно задумываться с самого начала ведения бизнеса.

Но если небольшой бизнес только начинает обретать свое лицо, то лучший способ привлечь внимание - это оригинальность и креатив в оформлении рекламных вывесок. И здесь самое главное - соблюдать меру. Избыток оригинальности может сделать вывеску непонятной для целевой аудитории.

Простой пример. Если вы хотите, чтобы ваш японский ресторан посещали преимущественно знатоки восточной кухни - то можно составить вывеску из одних иероглифов, выполненных в малоизвестной технике каллиграфии. Но если вы рассчитываете на более широкий круг посетителей, то будет разумно сделать пусть и стилизованную под японский шрифт - но легко читаемую надпись для русскоязычных клиентов.

Легкость восприятия очень важна в дизайне вывески. Потенциальный клиент должен иметь возможность без труда прочесть то, что на ней написано, быстро проходя мимо или проезжая на автомобиле. Обычно это достигается за счет простых шрифтов и контрастных цветов.

Специалисты рекламного агентства "ВЕК" не рекомендуют делать вывески слишком многоцветными и допускать в их дизайне элементы маскирующей окраски - такие, как полосы и пятна. Тигру и леопарду, зебре или пчеле полосатый и пятнистый окрас нужен, чтобы эффективнее прятаться - но вывеску нужно не прятать, а наоборот, выделить на общем фоне. И даже если речь идет, например, о магазине охотничьей или военно-спортивной амуниции, где камуфляж в оформлении вполне уместен, нужно продумать дизайн таким образом, чтобы основная информация (название и краткие сведения о том, что здесь продается) смотрелась контрастно.

В некоторых случаях простота шрифтов может вступить в противоречие с общей идеей дизайна. С одной стороны, это требование явно противостоит оригинальности оформления. Необычный графический образ способен привлекать внимание, даже если прочесть текст не очень легко. Однако желательно подкрепить его другими элементами корпоративного стиля и средствами имиджевой рекламы, сделать его узнаваемым. Такая задача часто встает перед создателями вывесок модных бутиков и ночных клубов.

Другой вариант - это стилизация. Чаще всего с ее необходимостью сталкиваются рестораны, кафе и бары, предлагающие блюда национальной кухни разных народов, а также магазины, торгующие экзотическими сувенирами и антиквариатом.

Здесь возникает сложная задача - создать графику, которая с одной стороны, будет создавать национальный или исторический колорит, а с другой - окажется легкой для восприятия людей, к данной культуре не принадлежащих.

Классический пример - написать название восточного кафе так, чтобы это выглядело, как арабская вязь (где буквы, переплетаясь друг с другом, пишутся справа налево), но читалось, как русское название - естественно, слева направо.

Размещение рекламных вывесок

Вывеска - это элемент наружной рекламы, который указывает заинтересованному клиенту путь туда, где находится предмет его интереса. Поэтому основная вывеска размещается либо над входом, либо рядом с ним. Но для большего эффекта указание пути можно начинать с более далекого расстояния. Поэтому кроме вывесок непосредственно над входом в фирму, ресторан или магазин часто используются дополнительные вывески, рассчитанные на людей, проезжающих мимо в автомобилях или общественном транспорте, проходящих по другой стороне улицы или смотрящих на здание издалека.

Размещение рекламных вывесок

Часто вывеска «дальнего действия» в точности повторяет дизайн вывески над входом - тот же логотип, то же название - только размеры больше и размещается она на уровне верхних этажей, а то и на крыше. Но возможны и другие варианты. Например - рекламная вывеска с расчетом на взгляд издалека делается из объемных букв и размещается на фасаде дома вертикально, а вывеска над входом изготавливается по другой технологии и ориентируется горизонтально.

Широкое распространение получил также вариант, при котором вывеска для водителей и людей на другой стороне улицы имеет иной дизайн, нежели вывеска для пешеходов на ближней стороне тротуара. Первая - больше и ярче, а вторая - скромнее, но четче. Они располагаются одна под другой. Водителю, пассажиру или пешеходу на другой стороне трудно заметить маленькую вывеску, но зато они отлично видят большую. А тому, кто проходит рядом со входом, большая не видна (она у него над головой) - но зато он отлично видит маленькую.

По опыту специалистов агентства "ВЕК", в настоящее время подходы к дизайну рекламных вывесок меняются. Появляются новые технологии, позволяющие сделать этот сегмент наружной рекламы более динамичным. Но основные принципы дизайна вывесок остаются неизменными. Вывеска должна быть привлекающей внимание, четкой, запоминающейся, выделяющейся на общем фоне, но не отпугивающей чрезмерной оригинальностью. Она должна соответствовать корпоративному стилю, если он уже сложился, или стать основой для такого стиля в будущем.