Рекламное агентство ВЕК Дизайн и собственное производство
наружной рекламы
+7 (495) 107-02-83
Отправить заявку
Москва,
поселок Знамя Октября, д.31

E-mail: ra_vek@mail.ru

Законы Москвы о наружной рекламе

В Москве правила размещения наружной рекламы регулярно меняются. Их определяет ст. 19 ФЗ «О рекламе». Дополнительно учитывают требования выпущенных московским правительством постановлений. Так, с 2013-го года «Москомархитектура» не занимается согласованием размещения всех рекламных конструкций. Ведомство разрабатывает и утверждает для конкретных улиц архитектурно-художественные концепции. Их требования и содержание — основной ориентир при проектировании и размещении рекламных объектов.

Это — новый подход к регулированию использования наружной рекламы в Москве. Он направлен на то, чтобы привести все подобные объекты к единому стандарту.

Вывески организаций расцениваются как информационные, а не рекламные носители. Им не нужно согласование при условии, что они созданы с учетом действующих требований. Рекламные вывески, щиты, билборды, указатели, штендеры и таблички устанавливаются только после оформления разрешений.

Размещение вывесок в Москве

Вывеска — носитель информации о названии, сфере деятельности, режиме работы, адресе предприятия. Она информирует потребителей о деятельности компании, но не рекламирует ее.

Наружная реклама в Москве

Такие носители не нужно согласовывать при условии, что они отвечают следующим требованиям:

  • размеры носителя соответствуют нормативам;
  • место для установки выбрано по текущим требованиям;
  • текст располагается не вертикально;
  • носитель устанавливается ниже линии второго этажа;
  • запрещена установка на козырьках, в окнах и дверях, на лоджиях, балконах, стенах жилых помещений;
  • вывеска не перекрывает декоративные архитектурные элементы фасада, указатели адреса здания, находятся более, чем в 1 м от мемориальных досок;
  • настенные вывески не устанавливают одну над другой, а консольные — ближе, чем в 10 м друг от друга;
  • запрещено наносить рисунки, тексты, изображения на фасад, использовать системы роллерного типа или с поворотными панелями, окрашивать витрины, оформлять их цветными пленками, использовать световые короба вместо остекления, изготавливать информационные носители из ткани (включая баннерную) и картона;
  • запрещены вывески, в конструкции которых есть неоновые или мигающие лампы.

При соблюдении этих норм и архитектурно-художественной концепции для конкретной улицы согласование вывески не требуется. Если эти требования не устраивают рекламодателя, можно разработать собственный проект дизайна для конкретного здания. Он подается на согласование в Москомархитектуру. Если проект утверждается, при оформлении рекламных вывесок его используют вместо концепции, разработанной ведомством для остальных зданий на улице.

Размещение наружной рекламы в Москве

Рекламные носители размещают по требованиям постановления Правительства Москвы №712-ПП от 12 декабря 2012 года. Постановление действует для изделий, которые устанавливают для распространения рекламы. К ним относят световые короба, стенды, щиты, объемные буквы и другие конструкции. Установка выполняется на павильонах, остановках, зданиях, на земле и пр. До монтажа оформляют разрешение в Департаменте СМИ и рекламы г. Москвы. Если наружная реклама устанавливается рядом с объектами государственной охраны или на пути их движения, дополнительно ее утверждают в ФСО РФ.

Наружная реклама в Москве

Оформление в Департаменте — стандартная процедура. Заявитель должен обратиться за разрешением и предоставить договор с владельцем объекта, на котором будет находиться рекламный носитель. Срок действия разрешения не может превышать срок, на который заключен данный договор. В разрешительной документации приводится основная информация о рекламном носителе (адрес, место установки, размеры, тип и пр.), сведения о владельце конструкции и объекта, на котором она установлена.

Если рекламный носитель устанавливают на жилом доме, договор заключается с ТСЖ. Чтобы заключить такой договор, проводят собрание владельцев квартир и голосование. Если на установку рекламного носителя согласно больше 2/3 владельцев квартир, договор может быть оформлен.

При оформлении разрешения на размещение и эксплуатацию наружной рекламы в Москве департамент оценивает ее размеры, конструкцию, технические характеристики, место установки и другие параметры. Они должны соответствовать текущим требованиям к оформлению городской среды. В случае, если департамент не выявляет нарушений, выдается разрешение на установку наружной рекламы.

Такие разрешения, как правило, оформляют рекламные агентства. Рекламодатели, заказывающие наружную рекламу у них, заключают договора аренды на выбранные рекламные конструкции.

Рекламное агентство «ВЕК» выполняет разработку дизайна, изготовление наружной рекламы, ее размещение. Мы предлагаем выгодные цены, удобное сотрудничество, эффективные рекламные кампании.